Андрей Вознесенский у своего портрета на выставке "Видеомы" в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (1993)
Андрей Вознесенский у Пасхального яйца. Выставка "Видеомы" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (1993)
Андрей Вознесенский с одной из видеом. Выставка "Видеомы" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (1993)
Если бы не было такого поэта — Андрея Вознесенского, был бы архитектор Андрей Вознесенский (чему, как шутил Андрей Андреевич, был бы очень рад его вечный соперник Евгений Евтушенко). А если бы не было и архитектора Вознесенского, несомненно, был бы такой живописец, витражных дел мастер, аппликатор с «хищным глазомером» — Андрей Вознесенский.
И не забудем ещё о прозаике, мемуаристе и переводчике. Всё это совмещалось в творце органично, друг друга дополняло и вместе являло крупнейшего Мастера русского Ренессанса, классика поп-арта, пост-авангарда, да просто классика, в чьем неизменно фонтанирующем творчестве акварель легко сменялась маслом, карандаш камнем, камень стеклом, текст для популярной песенки рок-арией, трепетная лирика философским размышлением, оно — злой сатирой, сатира — ностальгическими воспоминаниями о встречах с теми, кто являл собой подлинное искусство эпохи.
Некоторые из представленных здесь живописных работ выполнены Вознесенским в юности и ранней молодости, видеомы представляют изобразительное и одновременно поэтическое творчество зрелого творца, его, если можно так выразиться, вспоминая блистательную формулу «Отечественная литература. Отечественная война», культурологический фронт. Мы намеренно представляем здесь совсем небольшое количество изобразительных работ Андрея Вознесенского. Может быть, и не главных. И даже не самых знаменитых. Но очень характерных, позволяющих представить разнообразие интересов и возможностей этого талантливейшего человека. И мы намеренно не даём слова искусствоведам. Попробуйте увидеть, представить, понять личность и эпоху без подсказок. А если они вам всё-таки потребуются — откройте книги Поэтарха, для начала лучше всего не собрания сочинений, а сборники стихотворений или однотомники избранного, — вчитайтесь, вдумайтесь — и поэт от книги к книге — сам расскажет вам «о времени и о себе» лучше всех и всяческих комментаторов.
Натюрморт. Акварель. 1952
Купола. 1957
Среднерусский пейзаж. Картон, уголь. 1966
Портрет бабушки. Акварель. 1959
Портрет крестьянина. Акварель. 1959
Портрет матери. Акварель. 1991
Портрет отца. Акварель. 1991
Портрет дочери художника Фрих-Хара. Картон, итальянский карандаш, акварель. 1962
Набоков. Стекло, бумага, золото. 1991
Портрет. Гуашь, смальта. 2000
Свежие овощи лица. Акварель, металл, 1951
Слава Ростроповичелло. Гуашь, 1989
Ювелирная композиция на тему "Бабочки Набокова". Золото, сапфиры, драг. металлы. 2001